Бизнес на продаже одежды остается актуальным в любые времена, ведь эта категория продукции всегда востребована в любом населенном пункте. Начать прибыльное дело можно и в нынешних экономических условиях Украины. Главное — составить бизнес-план магазина одежды в маленьком городе. «ОПТ-трикотаж» прошел длительный путь с нуля, и мы готовы поделиться секретами открытия собственного дела.
Важность продуманного бизнес-плана магазина одежды в маленьком городе
Важнейшей составляющей успеха является составление бизнес-плана. Продуманная стратегия становится фундаментом для развития, ведь действия наобум обрекают на провал. У грамотно составленного бизнес-плана есть весомые преимущества:
- четкое определение формата деятельности — выбор категорий и ценовых сегментов одежды, конкретной целевой аудитории;
- анализ конкурентов, присутствующих в этой сфере бизнеса;
- финансовые расчеты для понимания суммы требуемых стартовых вложений;
- нахождение поставщиков, с которыми можно наладить эффективное сотрудничество.
Маркетинговый план — поэтапная стратегия выведения вашего бизнеса на вершины рынка. Он может быть эффективным как для маленького дела в рамках небольшого городка, так и для сети магазинов по всей Украине.
Как составить бизнес план для магазина одежды: выбор формата и ниши
Пристальное внимание стоит обратить на категорию и нишу реализуемой продукции. Вы можете остановиться на продажах конкретных групп товаров — нижнего белья и термобелья, верхней одежды, продукции для детей или занятий спортом. Можно заниматься реализацией изделий от одного или целого ряда брендов.
Отталкиваясь от целевой аудитории, стоит выбирать ценовые сегменты для работы магазина. Можно выделить три категории:
- премиум-сегмент — одежда от лучших мировых брендов с высокой стоимостью, при этом у вас должна быть уверенность в том, что в вашем городе найдутся постоянные покупатели такой продукции;
- средний ценовой сегмент — оптимальный вариант, в котором реализуется продукция с лучшим соотношением цены и качества, одежда доступна представителям среднего класса;
- низкий ценовой сегмент или секонд-хенд — многие скептически относятся к этой категории, как к низкопробной продукции, однако на рынках Китая и Турции можно находить отличные товары, которые будут пользоваться стабильным спросом.
В идеале начать деятельность стоит в среднеценовом сегменте. У него зачастую наиболее широкая целевая аудитория, что позволит сразу же получать хорошие заработки. Со временем можно будет расширять ассортимент, добавляя в него премиальные изделия, или наоборот, более доступную продукцию с учетом сезона.
Документация для регистрации бизнеса
Чтобы открыть магазин одежды, кроме бизнес-плана, нужно собрать определенный пакет регистрационных документов. Если собираетесь запустить один локальный магазинчик — можно оформиться в качестве ИП. При создании сети стоит зарегистрироваться в качестве юридического лица.
Для легализации деятельности в Украине нужно получить документ от налоговой службы. Территория магазина должна пройти проверки на соответствие стандартам пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам. Также проводятся следующие процедуры:
- официальное оформление на работу продавцов — определитесь с количеством персонала и зарплатой, которую вы готовы им обеспечить;
- регистрация кассового аппарата для выполнения наличных и безналичных расчетов;
- оформление официального договора аренды, если вы снимаете площадь в торговом центре;
- получение деклараций и сертификационных документов на реализуемую продукцию.
Чтобы ответить на вопрос, сколько нужно денег для открытия магазина одежды в небольшом городке, нужно просчитать каждую статью расходов. Сюда добавьте стоимость вспомогательных материалов и оборудования, вложения в наружную и интернет-рекламу, закупочные цены и прочее.
Выбор поставщиков продукции в свой магазин
Бизнес-план магазина одежды включает поиск хороших поставщиков для сотрудничества. Важно делать закупки напрямую от производителей, минуя посредников. Вам придется самостоятельно найти украинских или зарубежных поставщиков, руководствуясь следующими критериями:
- обеспечение достаточного количества продукции оптом;
- выгодная закупочная цена;
- высокое качество товаров;
- наличие всех необходимых сертификационных документов.
При выборе вы можете опираться на «сарафанное радио» или отзывы других магазинов. Лучше доверять проверенным поставщикам, которые уже не один год работают на рынке, например, турецким производителям женских пижам. Разрабатывая стратегию, как открыть магазин одежды в маленьком городе, не забывайте про различные акции и распродажи, что поможет наращивать аудиторию.
При распределении бюджета не старайтесь максимально экономить. Лучше на первом этапе существенно вложиться в закупку качественного товара, рекламу, аренду хорошего помещения и другие услуги, чтобы получать высокий доход в долгосрочной перспективе.